пʼятниця, 27 грудня 2013 р.

А знаете ли вы, что потеряли кошки, став партнером человека? Приобретения понятны: защита и забота, гарантированная еда. Но ничто не дается бесплатно! Все одомашненные животные отличны от диких предков. В науке это называется доместикацией. Чем же расплатились пушистые создания за право жить в людском жилище и ловить мышей? Ведь история одомашнивания кошек насчитывает, по некоторым сведениям, почти 9 тысяч лет.
Если не считать отбора, лишившего породу сфинкс шерсти, а кошек острова Мэн хвостов, то все домашние кошки имеют и общие отличия от своих диких предков. Масса мозга за время одомашнивания уменьшилась примерно в 1,25 раза. Видимо спокойная жизнь рядом с человеком не требует большой нагрузки на мозг. Ведь часть забот переложена на хозяев. Хотя на интеллекте кошек, как утверждают исследователи, это не сказалось. Расплатой за отказ от дикого существования стало ухудшение цветного зрения. Домашняя кошка различает цвета, но почти как человек, страдающий дальтонизмом. У разных пород это развито в разной степени, но свойственно всем. Еще при одомашнивании у кошек укоротились челюсти, изменилась постава ушей, длина и форма хвоста.
Интересный факт: живя с людьми, кошки научились мяукать. Между собой они этот звук не произносят. «Мяу» в словаре кошки только для человека!


А знаете ли вы, что Пушкин получил в качестве приданого за Н.Н. Гончаровой бронзовую статую? Не самое удобное приданое! А ведь еще в середине XVIII века Афанасий Абрамович Гончаров был одним из богатейших людей России. Выпускаемое на его Полотняном заводе парусное полотно закупали для британского флота, а бумага считалась лучшей в России. В Полотняный завод на пиры, охоты, спектакли съезжалось лучшее общество, а в 1775 году здесь побывала сама Екатерина.
В память об этом событии Гончаровы купили бронзовую статую императрицы, отлитую в Берлине. Заказ привезли уже при Павле, когда опасно было чествовать Екатерину. А потом уже не хватило денег на установку памятника – Афанасий Николаевич Гончаров, дед Наталии Николаевны, получивший в наследство огромное состояние, оставил внукам долги и расстроенное хозяйство. Он и придумал подарить внучке статую в приданое.
Мытарства поэта с этой статуей отражены в его письмах. Пушкин называет ее «медной бабушкой» и пытается продать Государственному монетному двору на переплавку (лом цветных металлов!). В конце концов статуя была продана на литейный завод Франца Барда, видимо, уже после смерти поэта.
 
 

Александр Дюма один раз участвовал в дуэли, где участники тянули жребий, и проигравший должен был застрелиться. Жребий достался Дюма, который удалился в соседнюю комнату. Раздался выстрел, а потом Дюма вернулся к участникам со словами: «Я стрелял, но промахнулся».
 

Лапша быстрого приготовления имеет долгую историю. Историки считают, что первым таким продуктом была лапша Е-фу. Она появилась в Китае в XVI веке. Сохранились свидетельства, что в городе Янчжоу повар магистрата заранее запасал сильно обжаренную лапшу. Перед подачей на стол ее клали в горячий бульон.
Привычную для нас лапшу быстрого приготовления создал Андо Момофуки. В Японии после второй мировой войны остро стояла продовольственная проблема. Из США начала поступать гуманитарная помощь в виде пшеницы. Момофуки пытался получить лапшу из пшеницы, которую можно было бы хранить и быстро приготовить. Андо приготовил тесто, раскатал его и нарезал лапшу. Лапшу замочил в бульоне со специями, обжарил во фритюре и высушил. Это произошло в 1958 году. Продукт был назван «Рамэн из курятины».
Интересный факт: первую партию лапши Момофуки не смог продать, несмотря на очень низкую цену. Тогда изобретатель… поднял цену. Так продукт стал эксклюзивным и его оценили. Позднее лапшу стали продавать в стаканчике.
 
 

Изначально традиция чокаться бокалами возникла для того, чтобы не быть отравленным во время пира. В Средние века риск того, что в кружку с напитком кто-нибудь подсыпет яд, был слишком велик. Поэтому люди на пирах ударяли своими кружками чужие, таким образом, чтобы напиток, перелившись через край, смешался с их напитками. Это гарантировало то, что никто из находящихся на пиру людей не отравитель, так как в противном случае яд достался бы и ему самому.
Отказаться же чокнуться с кем-то означало нанести ему страшную обиду и в открытую признать его врагом, а себя отравителем. А ещё в то время любой мог предложить другому поменяться чашами с напитком. Отказ выполнить эту просьбу так же расценивался как оскорбление и сразу вызывал массу вопросов.
В настоящее время этот интересный факт большинству людей неизвестен, однако традиция чокаться жива по сей день.
 
 

Новый год

Немає коментарів:

Дописати коментар